На главную Пластиковые трубопроводные системы
   
WEFATHERMтрубопроводы вефатерм
 
Новости
ВАЖНО!
20.09.2019
По трубам и фитингам диам. 16 мм.
На нашем складе имеется полный их ассортимент - как для водоснабжения, так и для отопления, хотя их производство на сегодня приостановлено.(подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
15.09.2019
Переезд!
С 15 сентября 2019 г. наш склад находится по адресу: Грузинская ул., д.3 (5 мин. от метро "Волковская"). Время работы с 9.00 до 21.00, в выходные дни по предварительной договоренности.(подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
10.09.2019
Доводим до сведения пректировшиков и проектных организаций, использующих BIM (Building Information Model):
готовы предоставить им всю необходимую информацию по трубам и фитингам Вефатерм.
Подробнее
ВАЖНО!
12.07.2019
В наш адрес продолжают поступать вопросы, касающиеся применения технологии "вварных седел".
Учитывая актуальность этой темы, мы сочли необходимым подготовить развернутое технико-экономическое обоснование высокой эффективности и перспективности данной технологии.
Материалы представлены в разделе...(подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
14.01.2019
С Новым годом!
В колонке СЕО страничке руководителя компании представлено его новогоднее обращение ко всем партнёрам компании и посетителям сайта. (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
01.10.2016
Для владельцев загородной недвижимости новинка: Баня-бочка,
изготовленная в Эстонии с возможностью доставки в Санкт-Петербург и Лен.область по предварительному заказу. (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
10.03.2016
«Технология вварных седел» - антикризисный вариант
Экономия на материале и работе от 2 до 20 (!) раз. Всегда в наличии вварные седла и инструмент для труб от 40 до 125 мм. Диаметр седел от 20 до 50 мм. Консультации. Обучение бесплатно. (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
01.03.2016
Для всех партнеров и клиентов Вефа Грин,
имеющих садовые участки или загородную недвижимость, предлагаем сюрприз: уникальное природное удобрение "гранулированный куриный помет" в упаковках по 5 кг на складе в СПб (в р-не Балтийского вокзала). (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
12.04.2015
С 10-14.03.2015 г. во Франкфурте-на-Майне (ФРГ)
прошла международная выставка сантехнического оборудования, технологий энергосбережения, водоснабжения, кондиционирования воздуха и вентиляции ISH 2015. Выставка проходила под лозунгом «Технологии создают комфорт». Были представлены самые лучшие продукты этой отрасли. Стенд с продукцией «Вефатерм» занимал одно из них (подробнее ">")
Подробнее
ВАЖНО!
19.03.2014
Итоги конкурса «Хрустальная капля» в 2014 г.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» подвел итоги 3-го ежегодного конкурса «Хрустальная капля», победу в одной из номинаций которого обеспечила наша компания (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
01.09.2013
"Вальравен" в России!
Впервые (!) "Вальравен" (Голландия) в России крепежные хомуты для трубопроводов. Они не только соответствуют цвету трубопроводов "Вефатерм" (зеленые) и "Файерстоп" (красные), но и обладают рядом уникальных свойств. Последние имеют международный пожарный сертификат.
Подробнее
ВАЖНО!
01.09.2013
Трубопроводы 160-315 мм.
В ассортименте "Вефатерм" появились трубопроводы 160-315 мм. Они поставляются под заказ.
Подробнее
ВАЖНО!
01.09.2013
"Вефатерм" на севере Якутии
Трубопроводы "Вефатерм" монтируются теперь на самом севере Якутии - в бухте Тикси.
Подробнее
ВАЖНО!
01.09.2013
Новинка!
На складе появился комплект водорозеток (под смеситель) 20х1/2 в.р. (арт.G8494g).
Подробнее
ВАЖНО!
02.01.2013
Трубопроводы "Файерстоп"
Компания располагает полным ассортиментом ПП трубопроводов "Файерстоп" (Германия), предназначенных для систем пожаротушения, диаметром от 20 до 110 мм (подробнее - ">")
Подробнее
ВАЖНО!
27.11.2008
Победитель конкурса!
Компания стала победителем конкурса, проводимого Конгрессом Муниципальных образований России по разделу "Поставка труб различного назначения и трубопроводной арматуры" (подробнее - ">")
Подробнее
 
wefatherm Труба-Фазер PN20
Материал:PP-R армированная стекловолокном...
⚠ специальное предложение → Подробнее
wefatherm Труба-Штаби PN20
Материал: PP-R армированная алюминием...
⚠ специальное предложение → Подробнее
wefatherm Труба-стандартная PN10
Материал:PP-R традиционная однослойная...
⚠ специальное предложение → Подробнее
WEFA WEFAСтатьи
 WEFA    Опубликованные статьи    Общие статьи

Полимерные трубы в судостроении

В сегодняшней экономической ситуации крайне ограничены возможности по наращиванию объёма, как судостроения, так и ремонта судов различного назначения. В этих условиях особую актуальность приобретают задачи поиска новых материалов и технологий производства работ, обеспечивающих высочайший уровень надёжности и минимизацию трудозатрат. В качестве одного из таких направлений можно рассматривать устройство внутренних трубопроводных систем различного назначения.

В отечественной практике здесь традиционно используются исключительно металлические трубы. И соответственно присутствуют устаревшие взгляды на возможность применения современных трубопроводов в судостроении и судоремонте. Вместе с тем, на Западе вот уже почти 25 лет как на судах различного назначения начали широко применяться трубопроводы из полимерных материалов. И, похоже, что наше отставание здесь может только увеличиваться, если не отказаться от устаревших взглядов на данную проблему. Вот почему представляет интерес хотя бы кратко рассмотреть зарубежный опыт в данной области.

Одни из первых и достаточно масштабных таких примеров, пожалуй, можно считать постройку в Норвегии круизного лайнера Сагафьорд/Сага Розе. Он был спущен на воду ещё в 1965 году. Но уже в процессе проведения планового его ремонта в 1986 году на лайнере не только была установлена самая современная сантехника, но и произведена замена металлических труб на трубопроводы из полипропилена германского производства (рис.1). По сути, этим было положено начало широкому применению полипропиленовых трубопроводов в морском судостроении.

Позднее в 1992 году в Норвегии был построен ещё один круизный лайнер Статендам (рис.2). С самого начала на нём были установлены трубопроводные системы из полипропилена производства Германии. В 1999 году в Норвегии были построены ещё два круизных лайнера Норвегиан Сан и Норвегиан Скай. На них были установлены новейшие германские полипропиленовые трубопроводы Фазер. Эти примеры весьма поучительны. Напомним, что всё население Норвегии не превышает и численности нашего Санкт-Петербурга. И, как это ни грустно осознавать, но по смелости своих технических решений норвежцы опережают отечественных специалистов почти на 25 лет. Похоже, что дальше разговоров об инновациях у нас дело не идёт, хотя никаких препятствий для их использования не существует.

Два десятилетия тому назад, начиная с 1990 года германские трубопроводы из полипропилена стали широко применяться и в судостроении Италии. Так в 1990 году здесь был построен 8-ми палубный круизный лайнер Коста Марина (рис.3) , а в следующем 1991 году - аналогичный лайнер Коста Классика (рис.4). Они имели длину более 175 м и могли перевозить почти 1100 пассажиров. Они успешно эксплуатируются и сегодня.

В 1996 году в Италии был построен головной из серии 10 самых крупных в Европе круизных лайнеров Коста Виктория (рис.5), а несколько позднее и следующий лайнер Коста Романтика. Это были уже 14-ти палубные суда, которые могли перевозить 2250 пассажиров. Длина их превышала 250 м. Общая протяженность смонтированных на каждом из них полипропиленовых трубопроводов превышала 50 км(!). Причем трубопроводы использовались здесь уже не только в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, отопления, теплоснабжения, но и в системах кондиционирования. На судах данного класса имеется плавательный бассейн, а в каютах современная сантехника установлена с использованием инсталляций (рис. 6).

 

Примеры монтажа трубопроводов приведены на рис 7-9.

В 2002 году в Италии был построен крупнейший морской круизный лайнер класса Премиум Принцесса Стар (рис 10). Этот 17-ти палубный лайнер имеет 1300 кают площадью от 14 до 120 кв.м., 4 плавательных бассейна и может перевозить до 3290 пассажиров. В текущем летнем сезоне планируется заход лайнера в наш город. На нём предполагается организовать 4 рейса по Балтике и Средиземному морю.

Успешная эксплуатация полипропиленовых трубопроводов на различных объектах судостроения в течение более чем 10-ти лет предопределила дальнейшее их широкое распространение в судостроении. В итоге со второй половины 90-х годов наблюдается тенденция непрерывного расширения областей и границ применения в судостроении германских полипропиленовых трубопроводов.

В частности, только в 1999 году они были установлены практически одновременно на трёх морских паромах. Один из них Ферри Мекленбург был построен в Германии (рис.11 ), а два других - Ферри Улиссее и Ферри Саламмбо 7 – в Тунисе (рис. 12).

В 2000 году в Швеции был построен и первый военный корабль - YS 2000, на котором были установлены германские полипропиленовые трубы. А это уже – далеко не рядовое событие, способное перевернуть представления и взгляды любых скептиков на устройство внутренних инженерных систем объектов военного кораблестроения. Приходится об этом говорить, потому что автор настоящей публикации на протяжении более 10 лет безуспешно пытается «достучаться» до сознания петербургских судостроителей, но, к сожалению, пока безрезультатно.

Сегодня в Германии успешно работают три компании-производителя трубопроводов из полипропилена, которые имеют сертификат Ллойда (Гамбург). Их продукция признана также Регистрационным Ллойдом в Лондоне, Судовым отделом бюро «Веритас» в Париже, Морскими регистрами Италии, Норвегии, Кореи, Китая и многих других стран, включая Россию. В 1992 году в нашей стране на русском языке были опубликованы Правила Классификации и Постройки Судов (части 1 и 2), подготовленные Германским Судоревизионным и Классификационным Обществом. В данных Правилах, принятых и Морским Регистром России, изложены и регламенты применения полипропиленовых трубопроводов в судостроении. Но, как говорится, а «воз и ныне там». Видимо, ждём момента, когда наш морской и речной флот начнёт пополняться за счёт судов, построенных или отремонтированных в Китае. Кстати, сегодня на Дальнем Востоке, например, в Благовещенске и Владивостоке, уже работают отечественные «плавучие ремонтные бригады», которые успешно занимаются судоремонтом, в том числе по заказу китайских партнёров. Причём они монтируют и трубопроводные системы из полипропилена, используя трубы и комплектующие китайских и турецких производителей.

Ещё недавно наш рынок судостроения по техническому уровню заметно опережал рынок промышленного и гражданского строительства. Казалось, что эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем, тем более, что Морской Регистр России открывал перед судостроением новые перспективные возможности.

Заметим, что в отечественном строительстве жилых и общественных зданий такие возможности появились позднее. Здесь до середины 1996 года действовали Строительные Нормы и Правила (СНиП), которыми предусматривалось применение во внутренних системах водоснабжения и отопления исключительно металлических трубопроводов. И лишь в 1996 году Госстроем России было принято Изменение СНиП «Водоснабжение…». В этом документе сразу же был отдан приоритет именно применению пластиковых трубопроводов в системах водоснабжения, тогда как применение металлических трубопроводов здесь только «разрешалось», причём при соблюдении ряда ограничивающих условий. В следующем 1997 году появилось подобное Изменение СНиП, относящееся к системам отопления. В соответствии с данным Изменением пластиковые трубопроводы фактически были приравнены к металлическим трубопроводам. И сегодня в отечественном гражданском и промышленном строительстве объём использования трубопроводов из полипропилена с каждым годом только возрастает, постепенно вытесняя металлические трубы. Следует иметь ввиду, что при использовании пластиковых трубопроводов на любых строительных объектах общие затраты на материалы и работы по монтажу будут заметно ниже, чем при использовании любых металлических труб. А сроки проведения работ будут в несколько раз короче.

Справедливости ради следует сказать, что применение трубопроводов из полипропилена в строительстве началось с использования продукции производителей Германии. Сегодня же значительную долю рынка занимают недорогие турецкие и китайские трубы, заметно уступающие немецким производителям по качеству, надёжности и ассортименту продукции.

По этой причине использование относительно новой продукции, но не имеющей пока практики эксплуатации на таких ответственных объектах как морские и речные суда различного назначения, сопряжено с повышенным риском. И это необходимо учитывать.

В заключение заметим, что более подробную информацию по техническим характеристикам полипропиленовых трубопроводов из Германии, их ассортименту и технологии монтажа можно получить на сайте www . wefa - green . ru . И ещё. Обладая более чем 10-летним опытом поставки трубопроводов из Германии в Россию и их монтажа на различных объектах Санкт-Петербурга, готовы выполнить работы по установке таких трубопроводов на любом пилотном судостроительном проекте за 50% от сметной стоимости.
                                                                                            
Генеральный директор   ООО «Вефа-Грин»,  доктор технических наук профессор Гаас А.В.
Санкт-Петербург, 09 апреля 2010 года
Вернуться к списку  

 
Часто задаваемые вопросы
Заказать прайс-лист
Интернет-магазин
Прайсы
Технические характеристики оборудования
RSS-лента RSS:
 
Видео сантехмонтажВидеоГид
 
  Rambler's
Top100
 
© 2003- | Вефа-Грин – пластиковые трубопроводные системы | Разработка сайта «WEFA GREEN»